Государственный аппарат понятие и структура


Санкт-Петербург 2010 СОДЕРЖАНИЕ 1. Механизм государства: понятие и структура ……………………4 3. Теория разделения властей иные принципы организации и деятельности механизма российского государства……………………………………. Орган государства: понятие, признаки и классификация ………………………………………. Структура государственного аппарата современного российского государства :…………………………………………. Государство с известной долей эффективности обес­печивало упоря­доченность и организованность общественных отношений. В немалой степе­ни это детерминировалось достаточно стабильным, отлаженным механизмом Советского государства. Шлифовавшаяся десятилетиями система приносила определенные плоды: государственный аппарат, с точки зрения государственный аппарат понятие и структура связей, работал достаточно ровно и организованно, хотя и не всегда рационально. Стремительно меняющаяся российская действительность последних лет застала врасплох закостеневшую систему государственных органов Со­ветской России. В наше время, когда общеизвестно, что без управления, без надзора, без законов, и, конечно же, без органов, которые выполняют все эти функции невозможна жизнь в государстве. Поэтому о механизме государства или аппарате государства нужно говорить, писать и государственный аппарат понятие и структура его в жизнь. В Конституции Российской Федерации написано: "Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления". Но в России нет пока правового государства, а как же его строить? Именно с помощью разделения властей, органов осуществляющих три рода властей: законодательно, исполнительной, судебной. Поэтому эта тема актуальна сегодня, и в наши дни, и во все времена. В советский период эта тема рассматривалась не как теория разделения властей, а как разделение функций между государственными органами. Государственный аппарат понятие и структура постсоветский период теории разделения властей уделялось большое внимание. Цель работы заключается в том, чтобы уяснить все основные институты, процессы этого вопроса. В работе будут рассмотрены вопросы, касающиеся понятия и принципов механизма государства. Затем мы остановимся на теории разделения властей и на самом разделении властей в нашей стране. В заключении мы поговорим о самих органах трех родов властей: законодательных, исполнительных государственный аппарат понятие и структура судебных. Государственный аппарат понятие и структура теории и практики функционирования государственного механизма России является одной из актуальных задач отечественной юридической науки. Механизм государства: понятие и структура В отечественной государственный аппарат понятие и структура и практике XX в. Его суть — партия как ядро власти через государство и негосударст­венные организации профсоюзы и др. Налицо попытка демократизировать партийное ру­ководство и расширить массовую базу государства. В юридической литературе чаще всего понятие «механизм государства» отождествляется с понятием «государственный аппарат» в широком смысле, охватывающем все виды государствен­ных органов. Такой подход был общепринятым в 50-80 гг. Так, механизм современного Российского государства рассматривается как про­низанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на разделении властей и располагающая необходимы­ми материальными придатками система государственных орга­нов, посредством которых осуществляются задачи и функции го­сударства. Основным орудием государственной власти считается госап­парат и госорганы как его структурно оформленные звенья. Вместе с тем государственный механизм трактовался и в дру­гом смысле, а именно, как совокупность государственных органов, организаций, вооруженных сил, материальных средств государ­ственной власти. Здесь налицо более широкий «набор элемен­тов», но отсутствует системообразующий признак и неясно соот­ношение механизма государства и госаппарата. Более того, увле­ченность функциональными характеристиками и доктриной раз­деления властей приводит отечественных и зарубежных авторов к игнорированию данного понятия в контексте «государства» и «государственных органов». В современных условиях понятие «механизм государства» на­ходит свое место в понятийном ряду теории государства и права. Правда, оно используется преимущественно в отечественной юри­дической науке, а не зарубежной. Исследователи иностранного государства чаще всего выделяют такие понятия, как государст­венная власть, институты государства, форма государства, формы правления. И, тем не менее, для обогащения понятийного аппа­рата и отражения специфики государственного развития нашей страны вполне оправдано использовать данное понятие Механизм государстваесть та реальная организационная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное "вещество", из которого оно состоит. Можно сказать, что механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства. Механизм государства - это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства. Приведенное определение позволяет выделить следующие характерные признак механизма государства. Это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений. Целостность ее обеспечивается едиными принципами организации и деятельности государственных органов и учреждений, едиными задачами и целями их деятельности. Первичными структурными частями элементами механизма являются государственные органы и у чреждения, в которых работают государственные служащие чиновники, иногда их называют управленцами. Государственные органы связаны между собой началами субординации и координации. Для обеспечения государственных властных велений он имеет непосредственные орудия учреждения принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи,- вооруженные отряды людей, тюрьмы и др. Без них не может обойтись ни одно государство. При помощи механизма практически осуществляется власть и выполняются функции государства. По мнению Бабаева В нем есть следующие элементы: го­сударственные органы; публичные службы и корпорации; процедуры принятия государственных решений; ресурсное обеспечение. В таком подходе к механизму государства полнее отражаются государственные явления и рычаги устойчивого функционирования государства. В отечественных конституциях всегда закреплялись система органов государства, основы управления государственными орга­низациями, государственные планы и бюджеты. В действующей Конституции Российской Федерации установлены основы органи­зации государства, принципы осуществления государственной власти, компетенция федеральных государственных органов, по­рядок введения налогов, управления государственной собствен­ностью, утверждения исполнения бюджета, федеральных про­грамм. В конституциях и уставах субъектов Российской Федера­ции регулируются вопросы организации власти, их финансов, бюджета и налогов. В конституциях иностранных государств чаще всего содержат­ся нормативные характеристики государства, власти и видов го­сударственных государственный аппарат понятие и структура. Это органы законодательной, исполни­тельной и судебной власти, это институты президента и монарха. Тем не менее применяются и другие конституционные понятия. Так, в Конституции Республики Молдова есть раздел III «Публич­ные власти», в нем глава VIII посвящена публичному управлению. В Конституции Польши в разделе VI регулируется статус Совета Министров и правительственной администрации, в разделе VII — территориальное самоуправление, в разделе IX — статус Верхов­ной Палаты контроля. В Конституции Греции есть раздел VI «Ад­министрация». В то же время в Конституции Австрии есть ст. В третьем разделе выделены подразделы «З. Федеральная армия с ее традиционными иными функ­циями. Раздел пятый по­священ Счетной Палате. В Конституции Бельгии часть VI посвя­щена государственным вооруженным силам. В Конституции ФРГ в ст. Возникновению и развитию механизма государства присущи некоторые общие закономерности. Изменения в нем могут носить революционный характер, когда приход к власти новых полити­ческих сил приводит к слому старого и созданию государственный аппарат понятие и структура механиз­ма, причем всех его элементов. Так было во Франции в конце XVIII в. Реформы чаще всего направлены на планомерные из­менения отдельных элементов государственного механизма, как во Франции и Польше последних лет применительно к террито­риальному устройству и построению региональных структур. Эво­люционный путь означает постепенные изменения тех или иных составных частей механизма государства. Так, например, медлен­но меняются государственные институты в Шотландии и Уэльсе Великобритания в сторону их автономизации и Палата лордов британского парламента. Причем зарубежный опыт в целом по­учителен государственно-правовой преемственностью, что менее характерно для нашей страны. Государственный механизм призван функционировать эффек­тивно и бесперебойно, иначе решение политических, экономичес­ких и социальных задач не будет результативным, и государство станет слабеть. Для этого необходимо соблюдение следующих важных условий: обеспечивать стабильность власти и устой­чивость конституционных институтов; последовательно выпол­нять функции, возложенные на государственные органы; пра­вильно использовать методы правового регулирования в экономической, социальной и политической сферах; поддерживать баланс элементов механизма государства, не допус­кая преувели­ченной роли одних и недооценки других; способствовать де­мократизации власти и широкому участию граж­дан в управлении государственными государственный аппарат понятие и структура. Многие века и тысячелетия государственный механизм был неразвит, его органы не были дифференцированы по составу и компетенции. В рабовладельческом, феодальном, да и на ранних этапах развития капиталистического государства основу механизма составляли военное ведомство, ведомства внутренних дел, финансов иностранных дел. Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием органов и учреждений, подразделяется на крупные подсистемы. Так, одну его подсистему часть образуют высшие органы государства: представительные, глава государства, правительство. Они обычно находятся в государственный аппарат понятие и структура зрения общественности, средств массовой информации, вокруг них формируется общественное мнение. Другая подсистема- это органы правопорядка, суд, прокуратура, а также силовые структуры армия, полиция, разведка. Последние выполняют решения высших органов государства, в том числе методами государственного принуждения военное подавление, полицейские меры. Наиболее жесткие способы принуждения осуществляют вооруженные отряды людей - войско, полиция. К органам государства примыкают государственные учреждения, которые властными полномочиями не обладают, а выполняют общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения, науки и др. Общественная практика в России и в других государствах свидетельствует о немалых отклонениях от консти­туционной модели меха­низма государства. Нередко возникают не­формальные структуры, которые дей­ствуют параллельно с госу­дарственными институтами или даже присваивают их функции. Наблюдаются случаи воспрепятствования деятельности законных органов. Разрастают­ся лоббизм и коррумпированность, что пагубно влияет на процесс и уровни принятия госу­дарственных решений. Поэтому стратегической задачей государственного механизма является своевременное и эффективное решение актуальных про­блем развития общества и государства и предотвращение негатив­ных явлений. Государственный механизм действует и развивается не изо­лированно от институтов гражданского общества. Его взаимодей­ствие с органами местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти, имеет два правовых основания. Оно государственный аппарат понятие и структура из общности решаемых задач в сфере эко­номики и социального развития. И вместе с тем закон допуска­ет воз­можное наделение органов местного самоуправления от­дельными государст­венными полномочиями. Причем последним должны быть переданы необходи­мые материальные и финансо­вые средства. Государство контролирует реализа­цию переданных полномочий. Взаимодействие механизма государства с местным самоуправ­лением способствует расширению демократической базы государ­ственной власти. Реа­лизации конституционного права граждан на участие в управлении государст­венными делами отвечает и курс на сотрудничество государственных органов с общественны­ми объединениями граждан — партиями, профсоюзами, общест­вами и общественными движениями. Диалоги и умение достигать договорен­ности между госорганами и объединениями граж­дан приводят в итоге к обще­ственному согласию. Оппозицион­ные действия и политическое давление не­редко порождают кон­фликты. Для гражданского общества и государственный аппарат понятие и структура государства ключе­вой пробле­мой является доверие и поддержка населения. Отчуж­дение граждан от власти ведет к конфронтации и ослабляет госу­дарственный механизм. Подчас его же­сткие действия и бюрокра­тический стиль порождают отчуждение от власти и создают «пло­хие образы» ее институтов. Все более важным становится партнерство государственных структур и профессиональных ассоциаций банков, предприятий, малого предпринима­тельства, творческих союзов и др. Это по­зволяет правильно сочетать публич­ные и корпоративные инте­ресы. Механизм государства, охватывающий все государственные органы, не­посредственно олицетворяет государственный аппарат понятие и структура, представля­ет собой его, реальное ма­териализованное воплощение, его «плоть и кровь». Вне и без государственного механизма нет и быть не может государства. Таким образом, феномен «механизм государства» включает четыре со­ставляющих: 1 структурную — совокупность определенных органов; 2 функциональную — совокупность определенных функций, для реали­за­ции которых, собственно говоря, и создана указанная выше группа органов; 3 инструментальную — совокупность определенных полномочий, спосо­бов, методов, приемов и средств реализации указанных функций; 4 правовую — совокупность определенных правовых норм, опреде­ляю­щих структурную организацию государственных органов, а также их полномо­чия, методы и формы реализации функций государства. Все эти составляющие находятся во взаимной связи и взаимной зави­си­мости. Они-то в целом и составляют механизм государства. Теория разделения властей иные принципы организации и деятельности механизма российского государства Принципы, о которых здесь идет речь, — это законодательные отправные начала, лежащие в основе форми­рования, организации и функционирования механизма аппара­та государства. Они подразделяются на общие принципы, относящиеся к механизму государства в целом, и частные принципы, действие которых распространяется лишь на некоторые звенья го­сударственного механизма, отдельные органы или группы ор­ганов. В качестве примера частного принципа можно сослаться на предусмот­ренный Конституцией РФ и федеральными процессу­альными законами прин­цип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равнопра­вия сторон, на закреплен­ный в Федеральном законе «О прокуратуре Россий­ской Федера­ции» новая редакция; ст. Обращает на себя внимание то положение, что частные прин­ципы в конечном счете проистекают из общих, конкретизи­руя их примени­тельно к особенностям отдельных частей государ­ственного механизма. Общие принципы, в свою очередь, принято делить на две группы. К первой относятся принципы, закрепленные в Конституции Российской Федерации, ко второй — принципы, сформулиро­ванные в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» и государственный аппарат понятие и структура феде­ральных законах «О Конституционном Суде Российской Федерации», «О про­ку­ратуре Российской Федерации» и др. Первая группа охватывает конституционно закрепленные принципы ор­ганизации и деятельности механизма государства: разделение властей; народовластие; гуманизм; федерализм; разделение властей; за­конность. Принцип разделения властейсогласно которому государствен­ная власть осуществляется на основе разделения на законода­тельную, исполнительную и судебную, предусматривает само­стоятельность органов, относящихся к различ­ным ветвям власти ст. Данный принцип представляет собой, как от­меча­лось, системообразующий фактор механизма современного Российского государства. Принцип народовластия проявляется в демократической орга­низации го­сударства, республиканской форме правления, при которых носитель суверени­тета государственный аппарат понятие и структура единственный источник власти в Российской Федерации — многонацио­нальный народ. Народ осуществляет свою власть по разным каналам, в том числе и не­посредственно например, выборы президента и представитель­ных органов государственной власти или через органы местного самоуправления. Однако главное место в ряду средств осущест­вления власти народа Российской Федерации занимает механизм государства в лице объединяемых им органов. Принцип гуманизма в формировании и деятельности механизма Россий­ского государства зиждется на том понимании, что оно — социальное государ­ство, политика которого направлена на удовлетворение духовных и материаль­ных потребностей личнос­ти, обеспечение благосостояния человека и общества. Конституция Российской Федерации в статье 2 впервые в ос­новах кон­ституционного строя провозгласила: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, со­блюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обя­занность государства». Это конституционное требование обра­щено ко всем без исключения органам государства, к каждому государст­венному служащему. Государственный аппарат понятие и структура положение знаменует принципиальный поворот во взаимоотношениях гражданина и государства. Конечно же, изменения не могут произойти в одно­часье, но важно, что Государственный аппарат понятие и структура гарантирует новый маги­стральный путь государственный аппарат понятие и структура России. Принцип федерализма в формировании и деятельности госу­дарственного государственный аппарат понятие и структура определяется тем, что Российская Фе­дерация состоит из равноправ­ных субъектов, каковыми являются республики, края, области, города феде­рального значения, авто­номные области, автономные округа. Во взаимоотно­шениях с федеральными органами власти субъекты Российской Федера­ции равноправны между собой. Согласно статье 11 п. Соответственно, как записано в статье 77 п. Принцип законности заключается во всеобщности требования соблюдать исполнять законы. Согласно статье 15 п. Применительно к организации и деятельности механизма Российского государства данный принцип содержит такие требо­вания, как: верховенство за­кона и непосредственное государственный аппарат понятие и структура конституционно закрепленных прав и сво­бод человека и гражда­нина; осуществление всех государственных властных функций исключительно на основе законов и соответствующих им подза­кон­ных нормативных актов; особая ответственность органов го­сударства и госу­дарственных служащих за обеспечение законнос­ти, прав и свобод граждан, га­рантий от необоснованного привле­чения их к ответственности или незаконного лишения тех или иных благ; решительное пресечение любых нарушений за­кона, от кого бы они ни исходили, неотвратимость ответственности за совер­шенные преступления иные правонарушения. Рассмотренные общие конституционные принципы органи­зации и дея­тельности механизма государства получают свое под­крепление, развитие и конкретизацию во второй группе принци­пов, закрепляемых в федеральных за­конах. Комплексное выраже­ние эта группа получила в Федеральном законе «Об основах госу­дарственной службы Российской Федерации». Наряду с подтверждением конституционного принципа раз­деления зако­нодательной, исполнительной и судебной власти, в этом нормативно-правовом акте сформулированы следующие принципы: верховенство Конституции Российской Федерации и феде­ральных за­конов государственный аппарат понятие и структура иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственны­ми служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непо­средствен­ное действие; обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека государственный аппарат понятие и структура гражданина; равный доступ граждан к государственной службе в соответ­ствии со способностями и профессиональной подготовкой; обязательность государственный аппарат понятие и структура государственных служащих решений. К числу этих принципов следовало бы также отнести сочета­ние коллеги­альности и единоначалия, экономичность государст­венной службы. Выполне­ние последнего принципа особенно актуально в современных условиях государственный аппарат понятие и структура чрезмерно разросшегося управленческого аппарата. Статья государственный аппарат понятие и структура Конституции Российской Федерации закрепляет принцип осуществления государственный аппарат понятие и структура власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Государственный аппарат понятие и структура идёт не о разделении абсолютно независимых властей, а разделении единой государственной власти единство системы государственной власти является одним из конституционных принципов федерализма на три самостоятельные ветви власти. Принцип разделения властей является основополагающим, ориентирующим, но не безусловным. Согласно статье 11 Конституции РФ государственную власть осуществляют Президент РФ он является главой государства, гарантом Конституции РФ, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, в системе федеральных органов поставлен на первое место и не отнесён непосредственно ни к одной из основных ветвей властиФедеральное Собрание парламент Российской Федерации, её законодательный и представительный орган, состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной ДумыПравительство Российской Федерации возглавляет систему органов исполнительной власти РФсуды РФ — Конституционный Суд РФВерховный Суд РФВысший Арбитражный Суд РФ и другие федеральные суды осуществляют судебную власть, в частности, правосудие. Помимо указанного в Конституции Правительства РФ действуют и другие федеральные органы исполнительной власти — государственный аппарат понятие и структура министерства, федеральные службы и федеральные агентства, а также их территориальные органы. Государственные органы, не относимые к одной из основных ветвей власти Помимо Президента России, некоторые государственные органы с особым статусом также нельзя отнести ни к одной из основных ветвей власти: Администрация Президента РФ - обеспечивает деятельность Президента РФ; Полномочные представители Президента Российской Федерации в регионах - представляют Президента РФ и обеспечивают реализацию его конституционных полномочий в пределах федерального округа; Органы прокуратуры РФ де юре является органом исполнительной власти, но не подчиняется Правительству РФ - осуществляют государственный аппарат понятие и структура имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и действующих законов и другие функции; Центральный банк РФ - основная функция, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти — защита и обеспечение устойчивости рубля; Центральная избирательная комиссия РФ - проводит выборы и референдумы, возглавляет систему избирательных комиссий; Счётная государственный аппарат понятие и структура РФ - осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации - рассматривает жалобы граждан РФ и других заявителей на решения и действия государственных органов и органов местного самоуправления, принимает меры по восстановлению нарушенных прав; другие федеральные государственные органы, также не относящиеся ни к одной из основных ветвей государственной власти. Разделение властей в субъектах Российской Федерации Государственный аппарат понятие и структура разделения властей «по горизонтали», существует разделение властей «по государственный аппарат понятие и структура — разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также разделение властей в самих субъектах федерации. Статьёй 1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных представительных исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 6 октября 1999 года закреплены такие принципы деятельности органов государственной власти, как единство системы государственной власти, разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица, самостоятельное осуществление органами государственной власти принадлежащих им полномочий. Указанным федеральным законом также определены основные полномочия, основы статуса и порядка деятельности законодательных представительных и высших исполнительных органов государственной власти, а также высших должностных лиц субъектов РФ. К судам субъектов РФ относятся конституционные уставные суды и мировые судьи. В субъектах РФ также действуют территориальные государственный аппарат понятие и структура федеральных органов исполнительной власти, а также должностные лица Администрации Президента РФ, органы прокуратуры, избирательные комиссии и другие государственные органы, которые не относятся ни к одной из основных ветвей власти. Орган государства: понятие, признаки и классификация Орган государства — это часть государственного механизма, его основная ячейка, обладающая определенными специфичес­кими признаками. Государственный орган наделен властными полномочиями, т. Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что: порядок формирования и деятельности органа, его струк­тура и компе­тенция права и обязанности закрепляются норма­ми права; орган государства наделен правом издания юриди­ческих актов, со­держащих обязательные общие индивидуаль­ные правовые пред­писания; установленные этими актами предписания обеспечиваются прежде всего мерами убеждения, воспитания, поощрения, будучи одновре­менно с тем охраняемы­ми от нарушений возможностью примене­ния принудительной силы государства; государственный орган опирается на мате­риальное обеспечение своих предписаний, благодаря возмож­ности распоряжаться опреде­ленной частью средств из государст­венного бюджета. В категории государственно-властного полномочия наглядно проявляется органическая взаимосвязь государства и права, ме­ханизма государства в целом и отдельного государственного ор­гана. Государственный орган - это звено элемент механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями. Раскрытие понятия, признаков данного органа позволяет глубже познать механизм государства в целом. Орган государства и обладает определенной самостоятельностью, автономией, он служит частью единого механизма государства, занимает в государственной машине свое место и прочно связан с другими ее частями. Орган государства состоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношениях между собой и органом. Они абстрагированы от семейных, гражданских и других отношений, не имеющих связи с государственной службой, являются официальными. Положение, права и обязанности государственных служащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус. Объем и порядок использования ими властных правомочий устанавливаются тоже законом и конкретизируются в должностных инструкциях, штатных расписаниях и др. К числу государственных служащих относятся и должностные лица, которые обладают властными полномочиями, издают правовые акты, самостоятельно проводят их в жизнь. Служащие государства непосредственно материальных благ не производят, поэтому содержание их возлагается на общество. Они получают заработную плату в государственном органе согласно занимаемой должности. Органы государства имеют внутреннее строение структуру. Они состоят из подразделений, скрепленных единством целей, ради достижения государственный аппарат понятие и структура образованы, и дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать. Важнейшим признаком органа государства является наличие у него компетенции - властных правомочий совокупности прав и обязанностей определенного содержания и объема. Компетенция обусловлена предметом ведения, т. Компетенция обычно юридически закреплена в конституции или текущем законодательстве. Согласно своей компетенции орган государства обладает властными полномочиями, которые выражаются: а в возможности государственный аппарат понятие и структура обязательные к исполнению правовые акты. Эти акты могут быть нормативными или индивидуально-определенными акты применения норм права ; б в обеспечении выполнения правовых актов органов государства путем применения различных методов, в том числе методов принуждения. Для осуществления своей компетенции орган государства наделяется государственный аппарат понятие и структура материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования из бюджета. Наконец, орган государства активно участвует в реализации функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы. Органы государства классифицируются по различным основаниям По способу возникновения они подразделяются на первичные и производные. Первичные органы государства никакими другими органами не создаются. Они либо возникают в порядке наследования наследственная монархиялибо избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей представительные органы. Производные органы создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. К ним относятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и т. По объему властных полномочий органы государства классифицируются на высшие и местные. Правда, не все местные органы являются государственными например, органы местного самоуправления. Высшие органы государства наиболее полно олицетворяют государственную власть, распространяющуюся на территорию всего государства. Местные органы государственный аппарат понятие и структура функционируют в административно-территориальных единицах графствах, округах, коммунах, уездах, провинциях и др. По широте компетенции выделяются органы государства общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции правомочны решать широкий круг вопросов. Например, правительство, исполняя законы, активно участвует в осуществлении всех функций государства. Органы специальной отраслевой компетенции государственный аппарат понятие и структура на выполнении какой-то, одной функции, одного вида деятельности министерство финансов, министерство юстиции. Органы государства бывают выборные и назначаемые, коллегиальные и единоличные. На механизм государства, классификацию его высших органов непосредственное влияние оказывает принцип разделения властей, в соответствии с которым создаются законодательные, исполнительные и судебные органы. Право издания законов принадлежит обычно высшим представительным органам. Обозначаются они общим родовым термином "парламент". В Англии, Канаде, Индии и других странах термин "парламент" - собственное имя законодательного органа, в остальных странах он называется иначе. Парламенты в большинстве стран мира состоят из нижней и верхней палаты. Однопалатные парламенты существуют в небольших странах Дания, Финляндия. Верхняя палата нередко служит своеобразным противовесом обычно более демократичной нижней палате. Разделенная на три ветви государственная власть не перестает быть единой и суверенной: у нее единый властеобразующий источник - народ, она выражает единые коренные интересы населения страны. Поэтому самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти не абсолютна, а относительна. Глава государства как раз и призван обеспечивать согласованное функционирование этих органов в интересах единой властной воли народа и достижения общегосударственных целей. В современных государствах глава государства, по общему правилу, является единоличным: в конституционных монархиях - монарх, в республиках - президент. В большинстве современных государств главой государства является президент, избираемый либо населением, либо парламентом, либо путем особой избирательной процедуры. Президент принимает иностранных дипломатических представителей, назначает послов в другие государства, в ряде стран ратифицирует утверждает международные государственный аппарат понятие и структура и соглашения, является верховным главнокомандующим вооруженными силами. В некоторых странах президент имеет право распускать парламент, отказать в одобрении закона, передать его на вторичное рассмотрение парламента. В парламентарных и президентских республиках роль и полномочия президента далеко не одинаковы. В парламентарных республиках президент - малоактивная фигура во внутренних делах, заслоненная главой правительства, в руках которого сосредоточена реальная власть. Например, роспуск парламента в таких государствах хотя и оформляется указом президента, осуществляется по решению правительства; для назначения правительства требуется согласие парламента. Акты президента не имеют силы без подписи главы правительства или министра, к ведению которого относится предмет акта. В президентских республиках президент - центральная политическая фигура. Так, президент США наделен Конституцией широкими полномочиями, является одновременно главой государства и правительства. Он возглавляет громадный государственный аппарат, насчитывающий 2,5 млн. Только на высшие федеральные должности президент назначает "по совету и с согласия" Сената. Он издает указы по различным вопросам государственной жизни. Исполнительная власть принадлежит правительству, которое непосредственно управляет страной. Правительство обычно состоит из главы правительства премьер-министра, председателя совета или кабинета министров, первого министра, канцлера и т. В унитарном государстве образуется одно правительство. В федеративном государстве существуют правительство государственный аппарат понятие и структура и правительства членов федерации. По всем вопросам своей компетенции правительство издает правовые акты указы, декреты, постановления, распоряжениякоторые обязательны к исполнению. Правительства бывают однопартийные и коалиционные. В первом случае в них входят представители одной партии, во втором - двух или нескольких. Свою многостороннюю деятельность правительство осуществляет через многочисленные органы государственной администрации - министерства, ведомства, комиссии и т. Министерства и другие ведомства обрастают сложным, громоздким и разветвленным чиновничье-бюрократическим аппаратом, образующим основу механизма государства. Органы правосудия образуют довольно сложную систему, состоящую из гражданских, уголовных, административных, военно-полевых, транспортных иных судов. На верху этой системы находятся верховные и конституционные суды. Судебные органы реализуют правосудие посредством регулируемого процессуальным правом судопроизводства. В странах, где существует судебный прецедент, они участвуют в правотворчестве. Законодательством закреплены такие демократические принципы, как государственный аппарат понятие и структура всех перед законом и судом, участие в рассмотрении дела присяжных заседателей, право государственный аппарат понятие и структура на защиту и т. В механизм государства входят силовые ведомства, составляющие основу властной силы государства,- вооруженные силы, органы безопасности, полиция милиция. Основное назначение последней - охрана общественного порядка и обеспечение внутренней безопасности. Полиция специализируется в соответствии с разнообразными сторонами ее деятельности. Политическая полиция обеспечивает внутреннюю безопасность, ведет борьбу с политическими противниками своего государства. Уголовная полиция поддерживает общественный порядок. Она подразделяется на транспортную, пограничную, таможенную, санитарную, лесную и т. Особо выделяются в механизме государства местные органы власти. Такие органы или должностные лица губернаторы, префекты, комиссары и т. Нередко, наряду с назначенными должностными лицами, на региональном уровне функционируют избранные государственный аппарат понятие и структура региона местные представительные органы. Есть государства Великобритания, Япониягде все функции местного самоуправления выполняет местная администрация, избираемая населением. Структура государственного аппарата современного российского государства Органы государства классифицируются по порядку их создания и характеру выполняемых ими задач. По указанным признакам государственные органы можно подразделить на три основные группы: представительные органы; исполнительные органы; судебные правоохранительные органы, в том числе органы конституционного надзора, вооруженные силы и местное самоуправление. Положение Президента в системе органов государственной власти Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках - президент. Глава государства обеспечивает конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Он воспринимается как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. При различных формах правления функции главы государства выглядят неодинаково: в парламентских монархиях Великобритания, Бельгия, Япония и др. Такая власть может сливаться с одной из независимых ветвей власти, возглавляя ее, или стоять как бы вне основных властей. Власть главы государства в президентских республиках всегда единолична. Он избирается народом и не может контролироваться парламентом. Он вправе сам комплектовать состав правительства и действовать, в силу принципа государственный аппарат понятие и структура властей, независимо от законодательной и судебной власти. Государственный аппарат понятие и структура президентская власть никак не подрывает демократический характер правового государства - напротив, она является инструментом и гарантией сохранения конституционного порядка. Статус главы государства максимально полно и точно определяется конституцией и принимаемыми на ее основе законами. Пост Президента России был учрежден в 1991 году всенародным референдумом, а конституционный статус его прописан в Конституции 1993 года. Президент России является главой федеративного государства, обладает неприкосновенностью, наделен широкими полномочиями исполняет следующие основные функции: 1. Под руководством Президента РФ находятся все органы исполнительной власти, вследствие чего его можно рассматривать не только как главу государства, но и как главу исполнительной власти. Органы представительной и законодательной власти Предста­вительным и законодательным органом России является Феде­ральное Собрание, которое состоит из двух палат — Совета Феде­рации и Госу­дарственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительно­го исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, работающих на профес­сиональной постоянной основе. Ее главная функция — принятие законов. Федеральное Собрание является постоянно действующим ор­ганом. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Со­вет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой опреде­ляется федеральным законом. Кроме того, к ведению Совета Федерации относятся: рассмот­рение и утверждение законов, принятых Госдумой; изменение границ между субъектами Федерации; утверждение указов Пре­зидента Российской Федерации о введении военного или чрезвы­чайного положения; принятие решения о возможности исполь­зования Вооруженных Сил России за пределами ее территории; назначение выборов Президента Российской Федерации; назна­чение на должность судей Конституционного Суда, Верхов­ного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Ге­нерального прокурора государственный аппарат понятие и структура другие вопросы. В компетенцию Государственной Думы входят: дача согласия Прези­денту на назначение Председателя Правительства Россий­ской Федерации; ре­шение вопроса о доверии Правительству; на­значение на должность и освобож­дение от должности Председа­теля Центрального банка Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституцион­ным законом; объявление амнистии и другие во­просы. Система представительных и законодательных органов госу­дарственной власти как составная структурная часть механизма Российского государства, наряду с Федеральным Собранием, включает государственный аппарат понятие и структура себя также законодательные и представительные ор­ганы, образуемые субъектами Российской Федерации. Федеральная законодательная власть не имеет реальных полномочий по воздействию на исполнительную и Прези­дента, тогда как последний имеет сильные рычаги воздействия на депутатов вплоть до роспуска Государственной Думы в определенных Конституцией случаях. Причем государственный аппарат понятие и структура случаи отказ в до­верии Правительству, трехкратный отказ в утверждении предложенной главой государства кандидатуры Пред­седателя Правительства регламентированы та­ким образом, что предоставле­ние депутатам возможности занять принципиаль­ную позицию нередко обес­ценивается угрозой их досрочного роспуска. А пар­ламентариям, кроме отре­шения Президента от должности, трудно выполнимого из-за сложнейшей конституционной процедуры, ответить нечем. Государственная Дума не реализует до конца механизмы контроля за Президентом. Правительством исполнением принятых ею федеральных за­ко­нов. Такое мощное оружие во взаимодействии с Правительством, как ответст­венность Правительства перед парламентом и вынесение ему вотума недоверия может быть использовано Думой лишь с определенной степенью свободы, так как в этих условиях она постоянно находится под угрозой рос­пуска. Президент может намеренно распустить Думу, предлагая ей на пост Председателя Прави­тельства три кандидатуры, которые заведомо не прием­лемы для нее. Конститу­цией, при этом, не регламентировано, что это должны быть различные кандида­туры. Пределы и направления нормотворчества Пре­зидента законодательно не определены, и это положение толкуется расшири­тельно, позволяя главе госу­дарства принимать решения по любым вопросам. По своему характеру и полномочиям Государственная Дума, на ны­неш­ний момент, представляет собой, скорее, технический орган разработки и пер­вичного утверждения законодательных актов федерального уровня. Утвержда­ются же они верхней палатой Федерального Собрания, а подписы­ваются и об­народуются Президентом, после чего считаются государственный аппарат понятие и структура в силу. Проце­дура формирования Совета Федерации, который наполовину со­стоит из пред­ставителей исполнительной власти, ставит его значительно ближе к Прези­денту, чем к Государственной Думе. Таким образом, несмотря государственный аппарат понятие и структура то, что в юри­дической литературе часто отмечается, что парламент явля­ется важнейшим ин­ститутом в триаде разделения властей, значение Государ­ственной Думы посто­янно принижается, она лишается своих основных и наиболее важных функций, теряя свою сущность как орган законодательной власти. Органы исполнительной власти Органы государственного управления - это исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части политическими силами, стоящими у власти. Органы государственного управления предназначены, в первую очередь, для исполнения законов, издаваемых органами государственной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов. Это наиболее разветвленные и многообразные органы. Экономические органы министерства и ведомства содействуют свободной экономике и росту благосостояния, но не должны ограничивать право частной собственности и свободу предпринимательства. В социально-культурной сфере от органов исполнительной власти зависит практическая реализация принципа социальной справедливости и государственной поддержки культуры. В пределах своей компетенции органы государственного управления наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. Задачи, место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и государственный аппарат понятие и структура правовых актах. Главой органов государственного управления может быть монарх, президент или глава правительства — премьер-министр, в зависимости от формы правления государства. Правительственная власть государственный аппарат понятие и структура составлять прерогативу одного лица в президентских республиках или коллегиального органа. В первом случае, правительство выступает как группа ближайших советников главы государства — президента, а полномочия правительства являются производными от полномочий последнего. Во втором случае, правительство формируется на основе специальной процедуры с участием парламента. Оно должно по общему правилу пользоваться поддержкой парламентского большинства и обладать собственными полномочиями. Наиболее значимые решения, порождающие юридические государственный аппарат понятие и структура и ответственность за их исполнение, правительство издает в форме регламентных актов. В зависимости от характера, объема и содержания полномочий, органы государственного управления подразделяются на органы общей, отраслевой и специальной функциональной компетенции. Органы государственный аппарат понятие и структура компетенции например, советы министров объединяют и направляют работу по руководству всеми или большинством отраслей государственного управления. Органы отраслевой и специальной компетенции министерства, государственный аппарат понятие и структура государственные комитеты, специальные ведомства осуществляют руководство лишь отдельными отраслями государственного управления. В органах исполнительной власти практически нет выборности, эти органы обычно учреждаются, а их руководители назначаются руководителем государства, правительства, государственный аппарат понятие и структура администраций. Они могут действовать как на началах коллегиальности Правительство РФтак и единоначалия министерстваи иметь различную подчиненность непосредственно Государственный аппарат понятие и структура, Председателю Правительства. В Российской Федерации государственное управление, согласно ст. Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов, т. Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья 114 Конституции перечисляет полномочия Правительства. Правительством Российской Федерации осуществляется разработка государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения. В Российской Федерации органы исполнительной власти в своей основной деятельности не подотчетны и неподконтрольны органам законодательной власти, хотя и действуют в тесном сотрудничестве с последними. Вся система органов исполнительной власти действует под руководством Президента РФ, являющегося одновременно и главой исполнительной власти. Функции государственного управления в субъектах федерации принадлежит различным по названию органам: правительствам, областной или краевой администрации, которые возглавляются различными должностными лицами губернаторами, главами администраций, председателями правительства. Государственное управление на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти местной администрациилибо выборных органов местного самоуправления. Роль исполнительной власти особенно важна и заметна там, где проводятся реформы, совершается переход от тоталитаризма к демократии. В этих условиях судьба реформ в основном оказывается в руках исполнительной власти, что предопределяет необходимость в ее усилении и гарантиях независимости. Конституционно-правовые институты закрепляют эту общественную необходимость. Кроме того, исполнительная власть повсеместно обнаруживает государственный аппарат понятие и структура к разрастанию государственного аппарата, коррупции, чиновничьему произволу, что создает необходимость общественного контроля за ее деятельностью. Судебная власть Судебная власть — одна из ветвей власти, она самостоятельна и действует независимо от законодательной исполнительной властей. Судебная власть имеет следующие особенности: она осуществляется ис­ключительно судом; объектом ее воздействия является система общест­венных отношений, обладающих повышенной ценностью для государства и общества; правосудие есть непосредственное соединение власти и права; применение су­дебной власти жестко предопределено необходимостью раз­решения юридиче­ского конфликта или спора; равноправие сторон в судеб­ном процессе. Организационно-правовой механизм от­бора кандидатов в судьи по мо­рально-этическим параметрам, психофизиоло­гическим критериям и тщатель­ной их проверки на предмет наличия компро­метирующих кандидата и его близких родственников фактов и обстоятельств далек от совершенства. Необ­ходимо выработать критерии, которым дол­жен соответствовать судья. Так, очевидные дефекты например, отсутствие глаза или ноги объек­тивно препятствуют исполнению обязанностей судьи. Многие скрытые де­фекты тугоухость, болезнь гортани, ВИЧ-инфицированность, психические бо­лезни хронического характера и др. Государственный аппарат понятие и структура это ставит на пове­стку дня вопрос о разработке и принятии федерального закона а до того, может быть. Указа Президента РФ о проверке кандидата в судьи на наличие компромети­рующих его обстоятельств и фактов, по поводу его физической и психической пригодности к занятию должности судьи, а также о проверке государственный аппарат понятие и структура у него черт характера, государственный аппарат понятие и структура наличии которых данного индивида крайне нежелательно наделять судейскими полномочиями. При этом не по­требуется изменения дей­ствующей Конституции РФ, так как в ее ст. Согласно Конституции и Федеральному конституционному закону «О судебной государственный аппарат понятие и структура Российской Федерации», правосудие в Российской Федера­ции осуществляется только судом по­средством конституционного, граждан­ского, административно­го и уголовного судопроизводства. Судьи независимы и подчиня­ются только Конституции РФ и федеральному закону. Судебная система Российской Федерации охватывает три разновидности органов судебной власти: Конституционный Суд России; Верховный Суд Рос­сии и поднадзорные ему нижестоя­щие суды обшей юрисдикции; Высший Ар­битражный Суд и под­надзорные ему нижестоящие арбитражные суды. Конституционный Суд РФ является судебным органом кон­ституционного контроля. Он рассматривает дела, связанные с охраной Конституции Россий­ской Федерации, и дает ее толкова­ние. Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным иным делам, подсудным судам общей юрис­дикции, осуществляет в предус­мотренных федеральным законом процессуаль­ных формах су­дебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопро­сам судебной практики. Высший Арбитражный Суд РФ — высший судебный орган по разрешению экономических споров иных дел, рассматривае­мых арбитражными судами. Он государственный аппарат понятие и структура в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяс­нения по во­просам судебной практики. Проводимая в стране судебная реформа призвана решить за­дачу создания сильного и авторитетного правосудия, отвечающе­го требованиям правового го­сударства, способного обеспечить действенную защиту прав граждан. Прокуратура Российской Федерации Прокуратура РФ, как определено в Кон­ституции РФ, составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров выше­стоящим и Гене­ральному прокурору Российской Федерации. Статья 129 Конституции РФ посвящена прокуратуре Российской Феде­рации. В силу стоящих перед ней задач прокуратура в организационном и функциональном отношении выведена за рамки законодательной, исполни­тельной и судебной властей. То обстоятельство, что указанная статья находится в гл. Как следует из положений ст. Вместе с тем общность конечных целей, таких как создание гарантий законности в стране, защита прав и свобод личности, а также близость функций предопреде­ляют тесное взаимодействие между прокуратурой и судами. Принятая в соответствии с Конституцией новая редакция Фе­дерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» под­твердила статус прокура­туры как важнейшего независимого ор­гана правоохраны. Согласно этому до­кументу, в целях обеспече­ния верховенства закона, единства и укрепления за­конности, за­щиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура РФ осуществляет раз­носторонний надзор за исполнением действующих на территории России зако­нов иные функции, среди которых и уголовное преследование в соответствии с полномочиями, уста­новленными уголовно-процессуальным законодательст­вом РФ. Данный вариант закона в первую очередь усиливает такой аспект дея­тельности прокуратуры, как надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Новая редакция закона, по сути, подвела черту под дискуссией о роли и месте прокуратуры в системе органов государственной власти, поставила точку под попытками ликвидировать прокура­туру как орган общего надзора за ис­полнением законов. Рассматриваемым документом на прокуратуру возложена также такая но­вая функция, как координация деятельности орга­нов внутренних дел РФ, Феде­ральной службы безопасности, фе­деральных органов налоговой полиции, та­моженных органов РФ и других правоохранительных органов по борьбе с пре­ступнос­тью. Вооруженные силы в механизме государства Существование государства неразрывно связано с вооруженными силами войском, армией. Они всегда играли заметную роль в решении внутренних и внешних задач государства и сейчас являются важным элементом его механизма. На ранних и более поздних этапах развития человеческого общества армия использовалась государством для завоевания новых территорий и подавления выступлений собственного народа, протестующего против проводимой государством политики. Вспомним военные походы Александра Македонского, завоевания Чингисхана, подавление восстания Государственный аппарат понятие и структура, крестьянских выступлений в Европе, войну Белой и Государственный аппарат понятие и структура Розы, Крымские войны, Отечественную войну 1812 года, опустошительные первую и вторую мировые войны и многие другие конфликты, где государственный аппарат понятие и структура силы играли первостепенную роль в решении экономических, политических и других задач государства. С формированием правовых начал в государственной жизни мирового сообщества деятельность вооруженных сил цивилизованных стран стала постепенно переводиться в русло чисто оборонительных задач. Отмирают внутренние функции вооруженных сил, их основной задачей становится оборона страны от возможной внешней агрессии. В настоящее время структура и функции вооруженных сил большинства стран мира определяются конституцией государства и специальными законодательными актами Законом об обороне, Законом о вооруженных силах, Законом о военной службе и др. Верховное руководство вооруженными силами осуществляют высшие представительные органы государственной власти, глава государства или государственный аппарат понятие и структура правительства. В конституционных монархиях номинально эти полномочия возлагаются на монарха — короля, королеву, императора. Верховным главнокомандующим вооруженными силами, как правило, является глава государства, при котором функционируют специальные органы: комитет обороны, совет национальной безопасности и другие. Непосредственное руководство вооруженными силами осуществляет министерство государственный аппарат понятие и структура, состоящее из различных органов военного управления, возглавляемых министром обороны. В состав министерства обороны ряда стран входят генеральный штаб, управления главнокомандующих видами вооруженных сил, управление тыла, главные и центральные управления. Министру обороны, генеральному штабу подчиняются командующие государственный аппарат понятие и структура и флотами, которые занимаются повседневным управлением воинскими соединениями и частями. В некоторых странах министерство обороны имеет несколько иную структуру. В Англии, например, основными органами министерства обороны являются Совет обороны, Комитет начальников штабов, Штаб обороны и департаменты видов вооруженных сил. Министр обороны — гражданское лицо, являющееся представителем правящей партии. Министерство обороны США осуществляет оперативное руководство вооруженными силами через Комитет начальников штабов и главнокомандующих объединенными и специальными командованиями. При министре обороны имеется консультативный орган — Совет по вопросам строительства вооруженных сил, в состав которого входят председатель Государственный аппарат понятие и структура начальников штабов, заместитель министра обороны, министры и начальники штабов видов вооруженных сил. В структурном отношении вооруженные силы состоят из армии морского флота. В свою очередь, армия делится на сухопутные войска, государственный аппарат понятие и структура войска стратегического государственный аппарат понятие и структура, войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В США, Государственный аппарат понятие и структура, ФРГ, Франции, Японии и в некоторых других странах вооруженные силы включают три вида: армию сухопутные войскавоенно-воздушные и военно-морские силы. В составе вооруженных сил США имеется также корпус морской пехоты, а ракетные войска стратегического назначения и войска ПВО страны входят в состав военно-воздушных сил. Виды вооруженных сил состоят из родов войск силкоторые в организационном отношении объединяются в государственный аппарат понятие и структура, части, соединения и объединения. Наиболее распространенными родами войск в сухопутных войсках являются мотострелковые, танковые, артиллерия и другие. В военно-воздушных силах обычно различают рода авиации: истребительную, бомбардировочную, разведывательную, военно-транспортную. Военно-морской флот состоит из надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации, морской пехоты. Кроме родов войск в вооруженные силы входят специальные войска: инженерные, связи, автомобильные и прочие. Комплектование вооруженных сил осуществляется на началах добровольности, на основе всеобщей воинской обязанности или по смешанному принципу, когда используются элементы добровольности и обязательности военной службы. Разновидностью воинской обязанности является альтернативная служба, которая позволяет дифференцировать граждан, призываемых на военную службу, в зависимости от состояния их здоровья, религиозных, национальных и других убеждений. Вооруженные сипы совращенных государств характеризуются высоким профессионализмом, оснащенностью высокоэффективными средствами вооруженной борьбы, в том числе ядерным оружием, высокой боевой готовностью и высокими боевыми возможностями. Вооруженные силы ряда государств в мирное время государственный аппарат понятие и структура в сокращенном составе, развертываясь с началом войны путем мобилизации граждан призывного возраста. Применение национальных и вооруженных сил ООН для разрешения межгосударственных конфликтов осуществляется на основе международных договоров, решений ООН государственный аппарат понятие и структура ее специализированных органов. Другими словами, международный аспект вооруженной борьбы всегда должен решаться мировым сообществом на правовых началах, с учетом коренных интересов противоборствующих стран их народов. Вооруженные силы большинства стран мира деполитизированы и департизированы. Их главная задача — защищать государственный аппарат понятие и структура и территориальную целостность государства независимо от интересов различных партий и политических течений. В современном мире четко проявляется государственный аппарат понятие и структура разблокирования ранее противостоящих военных союзов. Распад Организации Варшавского Договора, последующая реформация НАТО, взаимные контакты и договоренности по военным вопросам различных государств свидетельствуют о возможности исключения мировых военных конфликтов из жизни человечества. В этой связи становятся более интенсивными внутренние и внешние мирные функции государств. Их деятельность концентрируется на решении экономических, социальных и правоохранительных задач своих стран, развитии духовности, обеспечении экологической безопасности человека. Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной государственный аппарат понятие и структура. Заключение Механизм государственный аппарат понятие и структура, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и государственный аппарат понятие и структура функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и т. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая государственный аппарат понятие и структура стороны жизни общества. Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Исполнительная власть в России — это обособленная и специфиче­ская форма власти президентской. Президентская власть, поглощая частично функ­ции собственно исполнительной власти, стоит над этой властью, подчи­няет и контролирует ее. Тем не менее, президентская власть не тождественна испол­нительной, не сливается с нею. В пределах компетенции, установлен­ной Кон­ституцией РФ и федеральными законами, Правительство РФ само­стоятельно решает вопросы и несет полную ответственность за свои дейст­вия. Таким обра­зом, в России создается «полицентричная» система исполни­тельной власти. Полномочия, которыми Конституция РФ государственный аппарат понятие и структура Президента, явно за­вышены. Обширные и весьма неопределенные по своему объему функции и полномочия президентской власти в России не только противоречат прин­ципу разделения властей, предполагающего их взаимную уравновешенность, сдер­живание, согласованность и взаимный контроль, но могут привести к личной диктатуре. Список литературы Конституция Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. Федеральный закон от государственный аппарат понятие и структура июля 1995 г. Теория государства и права. Механизм государства: понятие, принципы организации и государственный аппарат понятие и структура Лекция. Новгород: Нижегородская академия МВД Рос­сии, 2001. Комментарий к Конституции Российской Федерации под общ. Полномочия прокуратуры во взаимоотношениях с судебной системой. Теория государства и права. Общая теория государства и права. Проблемы современной российской государственности. Органы государственной власти Республики Беларусь. Теория государства и права. Общая теория государства и права. Проблемы современной государственный аппарат понятие и структура государственности. Органы государственной власти Республики Беларусь. Проблемы государственный аппарат понятие и структура российской государственности. Органы государственной власти Республики Беларусь. Конституционное государственное право зарубежных стран. Теория государства и государственный аппарат понятие и структура. Теория государства и права. Механизм государства: понятие, принципы организации и деятельности: Лекция. Новгород: Нижегородская академия МВД Рос­сии, 2001. Механизм государства: понятие, принципы организации и деятельности: Лекция. Новгород: Нижегородская академия Государственный аппарат понятие и структура Рос­сии, 2001. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. Комментарий к Конституции Российской Федерации под общ. Полномочия прокуратуры во взаимоотношениях с судебной системой. Федеральный закон от 10 февраля 1999 г.

Смотрите также:



Коментарии: