Проблемы учебной мотивации виды и уровни мотивов


Теоретические основы исследования учебной мотивации студентов Журнал "Молодой ученый" - тема научной статьи по педагогике и народному образованию, читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке Библиографическое описание: Пономаренко Education is an indispensable demand for every person in modern society. Motivational research requires detailed theoretic work. Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и заканчивая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. В научной литературе, посвященной данному вопросу, внимание уделяется, прежде всего, изучению мотивов учения школьников и мотивов труда специалистов в конкретных областях. Технологии изучения учебной мотивации студентов почти не рассматриваются современными исследователями, несмотря на важность этой проблемы. От силы мотивации, ее структуры и ведущих учебных мотивов зависит эффективность учебной деятельности и качество овладения профессиональными компетенциями. Необходимо знать мотивационную структуру учебной деятельности студентов, чтобы при необходимости корректировать методы работы и формировать позитивную мотивацию обучения, повышая, таким образом, эффективность учебного процесса. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или неосознанно совершать проблемы учебной мотивации виды и уровни мотивов поступки. При этом связь между стимулами и реакциями человека зависит от его жизненного опыта, воспитания, эмоционального состояния, в результате чего различные люди могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия. Поэтому следует принять более точное определение мотивации. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека. Как и любой другой вид мотивации, она системна и характеризуется в первую очередь направленностью, устойчивостью и динамикой. Соответственно при анализе мотивации учебной деятельности необходимо не только определить доминирующий побудитель мотивно и учесть всю структуру мотивационной сферы человека. Похожая статья: Учебная деятельность является полимотивированной, так как активность обучаемого имеет разные источники. Взаимодействие внутренних, внешних и личных источников учебной мотивации оказывает влияние на характер учебной деятельности и ее результаты. Отсутствие одного из источников приводит к изменению системы учебных мотивов или их деформации. Процедура мотивации состоит из следующих психических процессов: восприятие содержания мотива, эмоциональная оценка его личного значения, осмысление содержания и оценки мотива, убеждение в мотиве. Содержание мотива зависит от вида мотива. Содержанием внутренних мотивов является знание обучаемого о значении изучаемого проблемы учебной мотивации виды и уровни мотивов в мировоззрении, в познании данного объекта, в практической деятельности. Восприятие этого знания порождает соответствующие представления в сознании обучаемого. Таким образом, содержание мотива — это его объективная основа. Субъективная основа мотива — значение учебного материала для данной личности с ее индивидуальными особенностями. Субъективное значение формируется на основе сопоставления объективного значения с субъективной системой ценностей и на основе эмоционального переживания реального, человеческого, личного значения темы. Последнее следует проиллюстрировать на конкретных примерах на уровне искусства, образа, вызывающего сопереживание. Примерами могут служить также исторические сведения, случаи из практики, судьбы литературных персонажей и т. Эмоциональная оценка нужности знаний может быть связана как с их содержанием и объективными значением, так и с внешними сопутствующими факторами, прежде всего проблемы учебной мотивации виды и уровни мотивов личностью преподавателя. Основные составляющие, способствующие созданию положительной эмоциональной оценки преподавателя: его обаяние, глубокая внутренняя убежденность в значении своего предмета искренняя заряженность на передачу знаний обучаемым. Фальшь и притворство быстро распознаются и убивают интерес обучаемых к предмету. Обаяние может рассеяться, если не будет подкреплено ходом и результатами обучения. Осмысление содержания и оценки мотива — это внутренняя работа обучаемого по согласованию борющихся в нем тенденций, проявляющихся, например, при выборе между занятиями и другим делом, при соотнесении ожидаемой пользы от занятий и цены, которую надо платить за знания время, силы. Убеждение в мотивето есть его реальное подкрепление и закрепление, в основном происходит в процессе обучения — уяснения и отработки знаний и умений. На основе вышеперечисленных источников активности Похожая статья: Педагогический процесс должен опираться на актуальные мотивы и создавать одновременно предпосылки для возникновения новых, более высоких и действенных мотивов, существующих в данный момент как перспективные в программе совершенствования. Высокая позитивная мотивация играет роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей; однако в обратном направлении этот фактор не срабатывает — никакой высокий уровень способностей не может компенсировать отсутствие учебного мотива или проблемы учебной мотивации виды и уровни мотивов его выраженность, не может привести к значительным успехам в учебе. Для того, чтобы сформировать у студентов стойкую положительную мотивацию, необходимо следить проблемы учебной мотивации виды и уровни мотивов динамикой развития их мотивов учения. Для этого необходимо периодически проводить изучение студентов с целью выявления характера мотивации их учения, установления доминирующего мотива. ISBN 5—8297—0005—0 в пер. ISBN: 5—94010—018-X Айсмонтас Б.

Смотрите также:



Коментарии: